"Выучишь – что-то получишь”.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться
в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно
дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые
могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь
к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.
3 шаг Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики.
В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме . При счёте у
него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.
Еще один способ 1) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить
на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание.
Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить
ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по
мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике),
т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...
3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители,
т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание.
Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков,
а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых
цифр, результат не изменится.
4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов"
(и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).
Занимательное о таблице умножения на 9.
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).
В сегодняшней реалии люди, способные вычислять в уме, смотрятся как некие "суперумники",
хотя в этом ничего сложного нет. Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно!
Сегодня предлагаю вам научить ваших любимых чад таблице умножения на "9" на пальцах.
Я уже многим детишкам показал это, и всегда данное действо воспринималось с огромным восторгом.
К сожалению данный способ годится только для таблицы умножения на "9".
Итак, начали.
Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальчики слева направо от 1 до 10.
Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ?, загибаем третий слева пальчик. Всё!
Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальчики слева образуют количество десятков в ответе,
а не загнутые справа — количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 27!
Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9 х 7 = 63.
========================================================================
Следующим этапом, после усвоения этой таблицы умножения, можно научить детей такому
простенькому фокусу:
Возьмите калькулятор и наберите на нем — 12345679 (все цифры подряд без восьмерки),
нажмите символ "х" (умножить) и спросите: "Какая у тебя самая любимая цифра?".
Допустим, сказали "4", значит умножаем на 36 и на дисплее калькулятора красуются одни четверки!
Как это делается?
Очень просто, надо в уме "любимую цифру" умножить на 9, и уже это длинное число умножать на
получившийся результат.
Т.е. если назовут "8", то 12345679 надо умножить на (8 х 9 =) 72 и получить на экране — 88888888.
========================================================
Источник:
http://akak.ru