Объяснять ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже норма.
2. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим
детям.
3. Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым
нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
4. Хвалить даже за небольшие успехи и поощрять его творческие способности, но не
стремиться вырастить вундеркинда.
5. Для выполнения учебных заданий ребенку необходимо создать определенные условия:
• свет из окна или от настольной лампы должен падать на его рабочее место с правой
• письменный стол левши по расположению всех предметов - это зеркальное отражение
6. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое
плечо.
7. При постановке техники письма следует ставить руку так, чтобы строка была открыта.
Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы
верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив
груди. Рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо.
8. У левши многие поведенческие навыки формируются и закрепляются медленнее и с большим
трудом, чем у правшей. А между тем, именно они позволяют человеку успешно
функционировать в обществе.
9. Почти все леворукие дети не удовлетворены собой, относят себя к «слабым ученикам»,
считают справедливым недовольство родителей.
10. Тактика поведения родителей, помогающая леворукому ребёнку не потерять себя,
быть уверенным в себе человеком:
• Ребенок-левша чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии со стороны взрослых!
Ведь он отличается чувствительностью и ранимостью, и в тоже время, испытывает
присущие левшам затруднения, Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма,
уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
• Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок должен быть уверен, что нет
ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с вашей помощью он с ними
• Главная трудность - найти золотую середину, объединяющую требовательность и
уважение к ребёнку, доброе отношение к нему.